Mini Import/Export Localization Data Helper (для карт Disciples II)
Copyright © 2002-2010, Sergey A. KlochkovПрограмма D2SGImpEx предназначена для экспорта текстовых данных из файлов карт (*.SG) игры Disciples II в файл Microsoft Excel (*.xls) и импорта их после модификации обратно.
Особая благодарность Romzes&Valex, которые сподвигли меня на написание этой программы и отловили 80% всех ошибок.
УСЛОВИЯ РАСПОСТРАНЕНИЯ
Данная программа является FREEWARE и распространяется по принципу AS IS, т.е. данная программа является абсолютно бесплатной, и автор не несёт никакой ответственности за порчу и потерю информации. Запрещается использовать эту программу в коммерческих целях без согласия автора. "В коммерческих целях" означает для получения денежной или прочей материальной выгоды.
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Microsoft Windows 2000/XP/2003/Vista/Seven. OpenOffice.org 2.x/3.x или Microsoft Excel 97/2000/XP/2003/2007.
ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ВЕРСИИ Disciples II
- все официальные английские версии Disciples II;
- все официальные русские версии Disciples II от Руссобит-М;
- все официальные русские версии Disciples II от Акеллы.
Программа не использует официальные данные о формате файлов *.SG (т.к. у меня их просто нет), поэтому она поддерживает его не на 100%. В случае, если на Вашей карте программа выдаёт ошибку, сообщите мне об этом по указанному в программе e-mail.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРОГРАММОЙ
- Действия при экспорте:
- Переходим на закладку "Экспорт из карты в файл".
- Выбираем входной файл SG.
- Выбираем выходной файл XLS для данных.
- Нажимаем кнопку "Экспорт в файл".
- Действия при импорте:
- Переходим на закладку "Импорт из файла в карту".
- Выбираем входной файл SG.
- Выбираем входной файл XLS с данными.
- Выбираем выходной файл SG.
- Нажимаем кнопку "Импорт".
После импорта рекомендуется открыть карту в редакторе и пересохранить.
ФОРМАТ ЭКСПОРТИРУЕМЫХ/ИМПОРТИРУЕМЫХ ДАННЫХ
В качестве файлов экспорта/импорта используются файлы MS Excel (*.XLS). Они выбраны, как наиболее простой и удобный для редактирования вариант. При необходимости всегда можно сохранить данные из Excel в необходимом виде, а после редактирования преобразовать их обратно в файл Excel.
В полученном при экспорте файле данные на объекты представлены на различных закладках по типам объектов (сориентируйтесь по названиям закладок). Если объектов какого-то типа на карте нет, то и закладка под них создана не будет.
- На закладках создаются столбцы:
- A: "Offset (R/O)" - смещение. Это служебная информация. Только для чтения, т.к. при изменении значения импорт может пройти неверно
- B: "Comment (not used)" - автокомментарий. Это служебная информация. При импорте не используется, так что данные могут редактироваться. Выводиться дополнительная информация по объекту, чтобы было проще ориентироваться в тестовых полях одного и того же объекта (обычно это код объекта + название поля). На закладке "Unit" дополнительно сообщается о типе отряда и его расе.
- C: "Position (not used)" - этот столбец есть на закладках для статично расположенных на карте объектов (Capital, Location, Village, Ruin, SiteMerchant, SiteMage, SiteMercs). При импорте не используется, так что данные могут редактироваться. Координаты выводятся как [X, Y].
- C/D: "Real data (R/0)" - оригинальная текстовая строка. Только для чтения. При изменении значения при импорте будет выведено сообщение о несоответствии данных.
- D/E: "Translation data (editable)" - текст вставляемый при импорте. В этот столбец нужно вносить все необходимые изменения. При импорте значения "Real data" заменяются значения из этой колонки.
- При импорте:
- ширина столбцов игнорируется.
- названия закладок игнорируются.
- первая строка на закладке игнорируется.
- второй строкой на закладке всегда должен быть заголовок.
- нельзя редактировать вторую строку страницы.
- игнорируются строки с пустыми значениями в ячейке Offset.
- должен быть соблюдён порядок столбцов, т.е. если вы в целях удобства редактирования меняли их местами, то перед импортом восстановите их изначальный порядок.
- игнорируются колонки после 4-ого (страница без Position) и 5-ого (страница c Position)
- все текстовые поля в игре ограничены 254 символами. При превышении этой длинны, при импорте выдаётся предупреждение и Offset данных (по нему можно найти данные в XLS-файле), а само значение обрезается до 254 символов.
Если в ячейке "Real data (R/0)" пустое значение, то, вероятно, это значение по умолчанию. Оно будет заполняться самой игрой при загрузке карты.
Если после экспорта изменить что-либо на карте, то импорт старого файла не пройдёт (Offset-ы буду указывать не на те данные). Надо снова экспортировать данные, затем скопировать то, что было сделано и после этого уже импортировать.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
- Буквы "ё" в русских Disciples II нет.
- Символ подчёркивания "_" используется игрой как специальный символ и при выводе сообщений он удаляется.
- Если удалить значение Offset (или добавить строку, где в столбце Offset будет пусто), то при импорте эта строка будет пропущена.
- Столбцы в полученом при экспорте *.XLS файле могут быть такими широкими, что все на экран не влезут, поэтому ничего не стоит потерять столбец D или E.
- Для определения длинны строки в русском Excel можно использовать функцию =ДЛСТР(ячейка).
- Если игра в Window-режиме, то и редактор тоже.
- В редакторе Disciples II копирование текста осуществляется клавишами Ctrl+C/Ctrl+V или Ctrl+Ins/Shift+Ins, но при этом копируется/вставляется ВСЯ строка.
- Все текстовые поля в игре ограничены 254 символами.